Чем мне помогла в жизни
наша театральная студия?
Рассказ выпускницы
Чем мне помогла в жизни наша театральная студия?
Рассказ выпускницы

В течение 20 лет я была режиссером и художественным руководителей музыкально-драматической студии "Театр трех муз" в городе Петрозаводске. Официально театр принадлежал Дому творчества №2, а работал на базе третьей школы на Ключевой. Когда я уехала в Москву мои ученики Анна (Коноплева) Олейник и Ольга (Громова) Попова приняли эстафету и стали режиссерами театра.

Предлагаю вашему вниманию текст моей ученицы, выпускницы "Театра трех муз" и 3 Школы Оксаны Ванвай-Гаттунен, теперь учителя словесности одной престижной Петрозаводской школы. Рассказ о том какую роль сыграл "Театр трех муз" в ее жизни.
Когда мы, учащиеся школы, занимались в "Театре Трёх Муз", даже представить себе не могли, что воспитание театром станет для нас судьбоносным. Прошли годы, и я могу проанализировать, чем мне помогла в жизни наша театральная студия.

1. Свобода мысли, свобода движения. Мне стало легче высказывать свою позицию, говорить на широкую аудиторию, творчески подходить к любому действию.

2. Работа в лицее в качестве классного руководителя. Упражнения, которые мы выполняли с Еленой Анатольевной, я часто использую на классных часах, на переменах. Они нацелены на командообразование, на то, чтобы дети учились слышать и слушать, чувствовать, понимать друг друга и себя.

3. Работа в качестве учителя-предметника. Мы с ребятами делаем на уроках литературы и русского языка инсценировки, использую приемы социо-игровой методики, которые использовала Елена Анатольевна, когда занималась с нами. Многое брала из книг А.П. Ершовой. На конкурсе "Педагог года" я использовала приемы театральной педагоги. И победой на городской конкурсе и II местом на республиканском конкурсе во многом обязана именно тому, что когда - то в начале 10 класса пришла заниматься в "Театр Трёх муз".

4. Любовь к искусству и стремление передать её своим ученикам. Я помню все наши походы в музеи Москвы, когда мы ездили на театральные фестивали. Именно тогда любимым стал зал импрессионистов в Музее Изобр. искусств им. А. С. Пушкина. Тогда же появилось желание объехать все страны мира с целью увидеть другую культуру. И сейчас мы с ребятами стараемся ездить очень много по культурно-историческим местам.

5. Работа в лицее в качестве педагога-организатора. В нашем лицее очень много мероприятий внеурочной деятельности. Меня увлекает делать театральные постановки на лицейские мероприятия и безумно радует отклик ребят разных классов, а потом отклик зрителей.

6. Вера в детей. Мне кажется, наша Елена Анатольевна в каждом из нас видела талант (хотя во многих из нас его не было), и сейчас я стараюсь видеть талант в каждом своём ученике, у каждого он свой, но он есть. И это (я точно знаю) позволяет ребёнку взлететь, а это так важно!

7. Книги. О некоторых книгах мы впервые услышали от Елены Анатольевны. Некоторые из них я обязательно даю на уроках внеклассного чтения. Например, "Поллианна" Элинор Портер.

8. Моя дочь. Она занималась в Детской балетной студии при Музыкальном театре Республики Карелия восемь лет. И это был подарок судьбы. Балериной она не стала, но все репетиции, которые мы провели в театре на разных спектаклях, выступления на сцене, общение с артистами театра, с нашими педагогами наполнило внутренний мир моего ребёнка! Воспитание театром я считаю очень ценным.

9. Педагоги. Я с трепетным чувством вспоминаю всех педагогов "Театра трех муз", их чуткость. Елена Анатольевна Аккуратова, Римма Борисовна Харитонова, Инна Валентиновна Зверева –– это люди, которые сильно повлияли на нас, помогли поверить в себя, научили смотреть на мир широко и глубоко, научили любить театр и понимать искусство.

10. Жизнь. Наш театр учил нас жить. Я счастлива, что в моей жизни он случился! Ведь сегодня я пожинаю плоды, посеянные когда-то.

Оксана Ванвай-Гаттунен, учитель словесности, Петрозаводск