До и после. Как изменяется позиция ученика, когда учитель меняет стиль обучения?
Я записала онлайн курс «СОЦИОИГРОВОЙ СТИЛЬ: освоение технологии обучения через коммуникацию детей друг с другом» для кампании "Бабашки"

В зачетном задании курса есть два варианта выполнения. Один из них – наблюдение за ребенком: какие изменения с ним происходили в ходе применения учителем на уроке социоигровых приемов и техник? Мария Акимова – учитель русского языка и литературы в средних и старших классах Еврейской частной школы для девочек, обучавшаяся на курсе осенью-зимой 2023 года, выбрала именно этот вариант. Предлагаю вашему вниманию ее текст. Имя ребенка изменено.

Елена Аккуратова

«Ребенок, о котором я пишу, это слабоуспевающая девочка со сложным характером. Она сообразительная, но из-за того, что до сих пор (7 класс) читает по слогам и ооочень медленно пишет, она практически ничего не успевает за классом. Это ее беспокоит, поэтому часто она бросает работу, не доделав. У нее почти всегда «свой график» работы, она привыкла, что она учится в индивидуальном ритме и, кроме того, я всё всегда объясню дополнительно. На уроках в классе сидит «тише воды, ниже травы» и ничего не делает.
В классе 25 человек. Девочку зовут Мария, ей 13.

Мои новые задания кажутся Марии простыми и она на них очень хорошо реагирует. От того, что они обличены в необычную форму, Мария не замечает, когда внутри спрятаны какие-то трудности.

И сейчас, как прежде, бывало так, что Мария с удовольствием бралась за выполнение задания, а, натолкнувшись на трудность, бросала, но девочки в ее команде (малой группе, в которую они объединялись для выполнения разных дел), поддерживали ее, и она возвращалась к работе.

Я заметила, что у Марии свой взгляд на многие вещи! Пока ошибок в ее работе не стало меньше, но мне нравится, что она не отсиживается, а наоборот, часто берет на себя ответственную роль, как бы «пробуждается».

Я напрямую связываю эти изменения в поведении Марии с тем, что я стала строить уроки по-другому. У девочки появилось больше уверенности, стало меньше негатива.

Нужно сказать, что моя группа больше сдружилась. Думаю, если бы я применяла эти методы с 5 класса, сегодня девочки стали бы более дружные (у нас были серьезные проблемы!).

Надеюсь, что моя дальнейшая работа в социоигровом стиле повлияет на общую атмосферу в классе. В любом случае, мне больше нравится работать "по-новому", гораздо меньше огорчений, негативного восприятия, усталости, бессилия с моей стороны. Я вижу результаты своей работы, смотрю с оптимизмом в будущее. Хочу сохранить это ощущение.

Мария Акимова – учитель русского языка и литературы в средних и старших классах Еврейской частной школы для девочек
Записаться на курс https://babashki.ru/edu/sozio-igrovoi

Я думаю, что только человек умеющий быть благодарным, действовать «для других», превращающий свою ошибку в ресурс, благодаря умению учиться, и духовно богатый, то есть интересующийся культурой, может стать счастливым и состояться как личность.
Елена Аккуратова
Арт-директор, режиссёр-педагог, одна из создателей «Артсии»