Когда мы, учащиеся школы, занимались в "Театре Трёх Муз", даже представить себе не могли, что воспитание театром станет для нас судьбоносным. Прошли годы, и я могу проанализировать, чем мне помогла в жизни наша театральная студия.
1. Свобода мысли, свобода движения. Мне стало легче высказывать свою позицию, говорить на широкую аудиторию, творчески подходить к любому действию.
2. Работа в лицее в качестве классного руководителя. Упражнения, которые мы выполняли с Еленой Анатольевной, я часто использую на классных часах, на переменах. Они нацелены на командообразование, на то, чтобы дети учились слышать и слушать, чувствовать, понимать друг друга и себя.
3. Работа в качестве учителя-предметника. Мы с ребятами делаем на уроках литературы и русского языка инсценировки, использую приемы социо-игровой методики, которые использовала Елена Анатольевна, когда занималась с нами. Многое брала из книг А.П. Ершовой. На конкурсе "Педагог года" я использовала приемы театральной педагоги. И победой на городской конкурсе и II местом на республиканском конкурсе во многом обязана именно тому, что когда - то в начале 10 класса пришла заниматься в "Театр Трёх муз".
4. Любовь к искусству и стремление передать её своим ученикам. Я помню все наши походы в музеи Москвы, когда мы ездили на театральные фестивали. Именно тогда любимым стал зал импрессионистов в Музее Изобр. искусств им. А. С. Пушкина. Тогда же появилось желание объехать все страны мира с целью увидеть другую культуру. И сейчас мы с ребятами стараемся ездить очень много по культурно-историческим местам.
5. Работа в лицее в качестве педагога-организатора. В нашем лицее очень много мероприятий внеурочной деятельности. Меня увлекает делать театральные постановки на лицейские мероприятия и безумно радует отклик ребят разных классов, а потом отклик зрителей.
6. Вера в детей. Мне кажется, наша Елена Анатольевна в каждом из нас видела талант (хотя во многих из нас его не было), и сейчас я стараюсь видеть талант в каждом своём ученике, у каждого он свой, но он есть. И это (я точно знаю) позволяет ребёнку взлететь, а это так важно!
7. Книги. О некоторых книгах мы впервые услышали от Елены Анатольевны. Некоторые из них я обязательно даю на уроках внеклассного чтения. Например, "Поллианна" Элинор Портер.
8. Моя дочь. Она занималась в Детской балетной студии при Музыкальном театре Республики Карелия восемь лет. И это был подарок судьбы. Балериной она не стала, но все репетиции, которые мы провели в театре на разных спектаклях, выступления на сцене, общение с артистами театра, с нашими педагогами наполнило внутренний мир моего ребёнка! Воспитание театром я считаю очень ценным.
9. Педагоги. Я с трепетным чувством вспоминаю всех педагогов "Театра трех муз", их чуткость. Елена Анатольевна Аккуратова, Римма Борисовна Харитонова, Инна Валентиновна Зверева –– это люди, которые сильно повлияли на нас, помогли поверить в себя, научили смотреть на мир широко и глубоко, научили любить театр и понимать искусство.
10. Жизнь. Наш театр учил нас жить. Я счастлива, что в моей жизни он случился! Ведь сегодня я пожинаю плоды, посеянные когда-то.
Оксана Ванвай-Гаттунен, учитель словесности, Петрозаводск