День второй
На следующий день детям было предложено создать книгу с иллюстрациями к сказке. Вспомнили персонажей и определились какие эпизоды будут отображены в рисунках.
Я спросила так:
– Какие персонажи были в сказке?
Дети ответили:
Король, Королева, Спящая красавица, Феи, Ведьма злая…
– А сколько фей было?
– Семь! Дети наперебой вспоминали, дополняли и поясняли друг другу:
– А злая – восьмая! – Принц! – Лошадь! – Повара. – Охрана! – Собачка. – Собака маленькая и большая; – Сторожевые собаки… – Как там? Когда началась сказка, у вот этих родителей не было детей же! Как они назывались то?
– Король и королева. – Бабушка, которая вязала. – Яблочко. – Иголка. – Яблочко – это «Мертвая царевна»! – Веретено! – Это, наверно, та, злая! – Может быть, она просто превратилась в человека?! – Там был замок! – Еще были деревья, которые не пропускали! – Башня, злая фея там долго сидела. – Она 50 лет сидела. – Ребята, а какой первый рисунок нарисуем? – Король и королева. – У них родилась дочка. Королевский дворец. Можно еще вилки и ложки золотые. Праздник. – Пришли феи! – Прилетели 7 фей. – Одну забыли пригласить. Пришла злая. – Как они желают. С крылышками. – Выросла принцесса… – Они поехали в замок какой-то. – Она там укололась. Она бегала, бегала и укололась. – Заснула. – Прилетела фея к ней на драконах. – Всех заколдовала, все заснули. – Замок зарос. – Потом прошло 100 лет и пришел принц. Он зашел в замок, его деревья пропустили. – Он нашел принцессу и она проснулась. Все проснулись. Огонь затрещал – Свадьба. После того, как дети создали каждый свою трактовку в рисунке, в группе были развешены иллюстрации разных авторов к данной сказке. Также были распечатаны фотографии балета. Чтобы переход от чтения к музыке стал более плавным, мы перед сном детям включили музыкально литературную версию сказки*.
*Спящая красавица. Музыкально-литературная композиция. Д-015141. 1965.
Ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=R6iDoyjCkxw